-–убрики

 -÷итатник

ƒетские песенки - "јнтошка, јнтошка"! - (2)

ƒетские песенки - "јнтошка, јнтошка" ”важаемые родители, воспитатели! ѕредла...

ќн-лайн конвертер с большим выбором форматов. - (2)

ќн-лайн конвертер с большим выбором форматов   Ётот о...

Ћимонный пирог с безе - (3)

Ћимонный пирог с безе –ецепт приготовлени€ очень вкусной и ароматной выпечки к чаю. «имним ве...

Ќастойка чеснока на красном вине. - (2)

ќб этой настойке ход€т легенды, ведь при еЄ употреблении уже через две недели перестают мучи...

¬€зальщицам на заметку: 15 советов дл€ в€зани€ - (1)

¬сем нам знакомо желание сэкономить силы и врем€ на рутинных мелочах и приемы, позвол€ющие э...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
10:53 02.03.2011
‘отографий: 8

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћальцева_ћарина

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.02.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 19488

 руглый край или как красиво закрыть петли иглой.

ѕ€тница, 10 »юл€ 2015 г. 17:32 + в цитатник

 руглый край или как красиво закрыть петли иглой.

ћастер-класс от ѕоповой ≈.».

ѕредлагаю вашему вниманию мой мастер-класс на тему как аккуратно и красиво закрыть открытые петли резинки 1*1.

¬ качестве примера на фото ниже изображен свитер, св€занный на однофонтурной машине 4 класса. Ёта машина резинки не в€жет, поэтому отделочные планки € св€зала вручную на спицах и закрыла иглой. ѕравда, красиво и аккуратно? Ќа такую работу никто не скажет пренебрежительно "самов€з" или "кружок умелые ручки в начальной школе".

ѕонравилс€ результат? ’отите также научитьс€ технологически грамотно заделывать краешек резинки? “огда смело можете читать и смотреть до самого конца.

1 (525x700, 162Kb)

Ќемножечко предыстории: думаю, ни дл€ кого не секрет, что € преподаватель ручного и машинного в€зани€ с большим стажем и уже много лет веду курсы ручного в€зани€ в —окольниках. ¬ помощь своим замечательным ученицам € периодически делаю вот такие "напоминалочки" о тех или иных технических приемах. ƒумаю, что и здесь многим начинающим в€зальщицам этот мой ћастер-класс не будет помехой.

ƒанный прием закрыти€ петель иглой используетс€ в любом в€зании, машинном или ручном. Ёто не принципиально. ≈сли резинка св€зана на машине, то лучше всего сн€ть открытые петли на спицу подход€щего размера. ≈сли резинка св€зана вручную, то просто вооружаемс€ иголкой с тупым концом и пр€жей дл€ сшивани€. ”саживаемс€ поудобнее в любимое кресло и начинаем св€щеннодействие!

ƒл€ начала давайте посмотрим на наши петельки. ќни надеты на спицу правыми дужками ближе к нам, а левые дужки наход€тс€ с противоположной от нас стороны. Ќа нижележащих р€дах петли расположены в плоскости: лева€ дужка слева, а права€ - справа. Ёто важно. ѕотому что в процессе мы должны будем соединить петли таким образом, чтобы лева€ дужка предыдущей петли была сшита с правой дужкой последующей. ћудрЄно? Ќа самом деле все достаточно просто.

„тобы было попроще запомнить, что с чем сшиваетс€, заучиваем медитационную фразу: "лицо с лицом, изнанка с изнанкой". Ёто значит, что петли сшиваютс€ попарно, лицева€ с лицевой, а изнаночна€ с изнаночной.

2 (500x333, 240Kb)

—амое трудное - это начать. “ем более непон€тно, как сшить эти самые петли попарно, когда они надеты на спицу вперемешку. ¬ интернете можно найти море схематичных рисунков, но как показывает мо€ преподавательска€ практика, не все понимают эти схемы. » не потому, что бестолковые, а потому, что нарисовано очень идеально, приглажено. Ќа самом деле петли очень подвижны, после протаскивани€ сквозь них нити они часто "утапливаютс€" в предыдущем р€ду.

»так, начинаем. „тобы было виднее и пон€тнее, € буду закрывать краешек контрастной нитью.

1). ѕервым действием вводим иглу во вторую петлю с правого кра€, эта петл€ лицева€. ѕрот€нули ниточку, оставив кончик в 6-8 см дл€ последующей заделки.

3 (500x333, 218Kb)

2). —нимаем первую и вторую петли со спицы.

4 (500x333, 237Kb)

3). Ќадеваем первую, изнаночную петлю назад на спицу, причем левой дужкой к себе.“еперь у нас образовалась перва€ пара, помните, "изнанка с изнанкой"?

5 (500x333, 224Kb)

4). ¬водим иглу в первую петлю обычно, справа налево

7 (500x333, 237Kb)

и затем во вторую петлю этой изнаночной пары движением изнутри. ѕолучилось? ќтлично! “еперь выт€гиваем нитку и снимаем и эти две изнаночные петли со спицы.

8 (500x333, 223Kb)

—мотрим, что у нас получилось. ј получилась вот така€ непон€тна€ картина, котора€ не отображена ни на одной нарисованной схеме.
¬ытираем ладошки от пота, а лучше всего помыть руки с мылом, высушить и чуток припудрить детской присыпкой. “ут никуда не денешьс€, ладошки и пальцы у многих потеют, пр€жа впитывает в себ€ влагу, вследствие чего игла плохо входит во влажное полотно. —амое обидное, что така€ влажна€ нить быстрее замызгиваетс€.
Ќа спице теперь перва€ петли лицева€. ј это значит, что где-то р€дышком должна быть ее пара.

9 (500x333, 235Kb)

5). √оворим себе "лицо с лицом" и находим первую петлю лицевой пары. Ёто та сама€ перва€ петл€, с которой все и начиналось. »з нее выходит начальный отрезок контрастной нити дл€ сшивани€. Ќашли? ќтлично! ¬водим в эту петлю иглу снаружи, подцепл€€ ее за левую дужку. ¬ парную петельку иголка входит изнутри, под правую дужку.

0_b057d_6dd683be_L (500x333, 52Kb)

Ќить выт€гиваем, снимаем прошитую лицевую петлю со спицы. ¬от така€ картина нам видна.

11 (500x333, 232Kb)

6). »щем левую дужку петли от пары "изнанка с изнанкой". ќна показана стрелочкой. ѕетл€ сейчас хорошо видна, т.к. € ее подт€нула. Ќа самом деле она чуточку бывает утоплена в предыдущем р€ду.

12 (500x333, 240Kb)

¬водим иглу в эту петлю снаружи на себ€, а

13 (500x333, 222Kb)

в парную изнаночную от себ€. Ќадеюсь, видно хорошо. Ќитку зат€гиваем, но не туго! ѕетлю сбрасываем со спицы.

14 (500x333, 228Kb)

“еперь медитируем: "лицо с лицом" и ищем левую дужку лицевой петли.

============ (500x333, 218Kb)

Ќаходим и вводим в нее иглу от себ€

16 (500x333, 217Kb)

и в парную на себ€.

17 (500x333, 233Kb)

Ќу вот уже становитс€ похоже на что-то приличное, правда? ¬от так выгл€дит закрытый краешек с лицевой стороны,

18 (500x333, 223Kb)

а вот так с изнаночной.

19 (500x333, 228Kb)

ѕродолжаем соедин€ть изнаночную петлю с изнаночной и лицевую с лицевой. ќбратите внимание как € держу полотно. ¬идите? ќчень близко к краю. ќсобенно в момент прот€гивани€ рабочей нити. “ак легче контролировать степень зат€гивани€.

20 (500x333, 222Kb)

21 (500x333, 212Kb)

¬от что получаем в результате. ¬верху показано как выгл€дит краешек в свободном состо€нии, а внизу в раст€нутом.

-=-=-=-=-=-=- (375x500, 274Kb)

≈сли у вас это первый опыт в закрытии петелек иголкой, или же вы пользуетесь этим методом очень редко, то можно не рассчитать силу зат€гивани€ нити. ¬ этом случае может получитьс€ не круглый, а несколько граненый край. ƒл€ избежани€ этого дефекта можно использовать вспомогательную спицу и соедин€ть петли через нее.

a (500x333, 221Kb)

 огда сшиваютс€ изнаночные петли, дополнительна€ спица располагаетс€ перед основной.

d (500x333, 219Kb)

ѕри сшивании лицевых петель дополнительную спицу лучше всего разместить за рабочей спицей.

c (500x333, 232Kb)

» вот такой получаетс€ результат.

===2525 (500x333, 208Kb)

–убрики:  ¬€зание спицами/”чимс€ в€зать спицами
ћетки:  

ѕроцитировано 30 раз
ѕонравилось: 15 пользовател€м